Как я купил Xiaomi Mi Max 32 Gb и что из этого вышло.

История про Xiaomi Mi Max (смартфон с диагональю 6,44 дюймов) началась с того, что одному из детей я купил на день рождения смартфон Xiaomi Redmi Note 3 (диагональ 5.5 дюймов). Телефон ребёнку понравился. Более того, ребёнок настолько "прикипел" к подаренному мной смартфону Xiaomi Redmi Note 3, что моё одиночное возмущённое предположение отобрать этот смартфон у ребёнка за плохое поведение (передарив его при этом другому ребёнку) вызвало ответную словесную "бурю в стакане" в ребёнке.

Но дарить в точности такой же телефон другому ребёнку (постарше) я не очень хотел - надо же внести какое-то разнообразие в детскую жизнь. И поощрить детей чем-то отличаться друг от друга.

Следующему (по старшинству) ребёнку я решил купить смартфон покрупнее и помощнее. Волею судьбы таким смартфоном стал Xiaomi Mi Max 32 Gb Gold (именно ему и посвящена эта статья). Я положил глаз на этот смартфон после посещения "шоурума" (открытой торгово-выставочной площадки) в компании "Румиком" на Савёловском компьютерном рынке.

Сначала я хотел купить ребёнку Xiaomi Mi Max в торжественной обстановке в компании "Румиком" (якобы официальном представителе компании Xiaomi в России, и в частности - на Савёловском компьютерном рынке). Но в самом магазине мне сказали, что не все представленные на витрине смартфоны есть в наличии - нужно заказывать их на сайте компании в интернете. Перед днём рождения я вошёл в интернет и обнаружил... что смартфонов нет в наличии! Что уже само по себе было странно для официального представительства крупной компании Xiaomi. Более того, сравнив цены на смартфон Xiaomi Mi Max 32 Gb Gold в интернете, я обнаружил его же на тыщу-полторы дешевле, но в другой компании на том же Савёловском рынке.

8 марта 2017 года я сделал заказ с этим сматрфоном номер 23ХХХ в компании Технокит на сумму 12.190 руб. В этот заказ, паче моего чаяния, вошли ещё подарочные компоненты, которые мне были не особо нужны.

Полный состав заказа оказался таким :

.

Наименование Кол-во Стоимость
А7047 Power Bank 2600 mAh в подарок к телефонам 1 0 руб
А5012 Xiaomi Mi Max 32 Gb (Gold) RU 1 12190 руб
А7043 Кнопка Xiaomi Mi Key в подарок к телефонам 1 0 руб
А7045 Переходник с китайской на российскую розетку в подарок 1 0 руб

.

Когда менеджер компании Технокит позвонил мне с подтверждением наличия товара на складе, я попросил его продлить мой резерв на 1 дополнительный день - до вечера 10 марта 2017, что и было им сделано.

10 марта 2017 я посмотрел цены на сайте Технокит - цены на этот же (заказанный мной) смартфон поднялись аж на 700 рублей. Я слегка забеспокоился и на всякий случай, уже находясь в метро, полез на Яндекс-маркет, чтобы перезаказать мой смартфон на том же Савеловском рынке в другой компании. Смартфон мне нужен был безотлагательно, так как день рождения ребёнка был уже в разгаре. Я не мог уехать с Савёловского рынка без желаемого ребёнком смартфона.

Что меня удивило, разброс цен на этот смартфон был очень велик. Всего в районе метро Савёловская было около 10 различных магазинов (по версии Яндекс Маркета), где смартфон Xiaomi Mi Max 32 Gb был в наличии. Но цены на него доходили от 12 тысяч до 16-18 тысяч рублей. 

Находясь в метро, я через Яндекс-маркет сделал заказ на выбранный смартфон в другом магазине на Савёловском компьютерном рынке по цене 11.990 рублей (безо всяких подарочных компонентов). Но та компания была "новая" (по классификации Яндекс маркета), так что мой номер заказа получился "всего" 199. Разумеется, я не стал рисковать и ради 200 рублей не стал отказываться от заказа в более "старой" компании. Тем более что "новая" компания находилась в павильоне "Мобильный", а "старая" компания - в корпусе Савёловского компьютерного рынка с магазином "Спортмастер", что в моих глазах прибавляло "старой" компании больше солидности. В моём опыте уже был случай, когда я приезжал на Савёловский компьютерный рынок в стеклянный павильон типа "Мобильного" и отказывался от покупки заказанного мной смартфона, потому что под видом нового мне пытались продать бывший в употреблении, по внешним признакам, аппарат.

Итак, я прибыл в 19:35 на Савёловский рынок в нужный мне павильон N13. Там был всего один (солидный) клиент, который завершал покупку и тестировал качество звонка на только что приобретённом смартфоне, в который им была вставлена сим-карта.

Продавец протянул мне запечатанную пластиком коробку со смартфоном и подарочный набор, просив оплатить заказ вперёд тестирования. Я оплатил. Мне был дан канцелярский нож. Я распаковал коробку и начал тестировать смартфон, собственноручно достав его из заводской упаковки.

Первый тревожный "звоночек" случился тогда, когда я пытался на смартфоне "добраться" до рабочего стола с ярлыками. В процессе нажатия кнопок "Далее" смартфон, не выдав никаких предупреждений, один раз "тупо" перезагрузился (или перезагрузил оболочку). Я сказал об этом факте продавцу, и уже на глазах продавца после перезагрузки смартфона мы с продавцом "дошли" до рабочего стола на смартфоне. Я протестировал камеру и модуль Wifi на смартфоне. Посмотрел количество свободной памяти. Всё работало и всё соответствовало описанию.

Памятуя о только что отошедшем клиенте, который тестировал только что купленный смартфон со своей симкой, я решил сделать то же самое. Я вставил в смартфон свою корпоративную симку Билайн и позвонил своему начальнику, спросив о качестве связи. Он сказал, что качество связи отличное. Но меня сильно смутило, что в процессе звонка экран смартфон погас и никак не зажигался, до окончания вызова. Я сказал об этом продавцу. Продавец набрал на смартфоне свой номер мобильника и увидел, что смартфон ведёт себя в точности так же - сразу после нажатия клавиши посыла вызова гасит экран и не включает его до окончания вызова.

Продавец слегка отклеил защитную плёнку на смартфоне и повторил звонок - отклеивание плёнки не помогало зажечь экран. Тогда продавец стал звонить своему знакомому с таким же телефоном Xiaomi Mi Max и дозвонившись до него (не с первого раза) спросил, зажигается ли экран на смартфоне, если отнести смартфон подальше от уха. Тот сказал, что да.

Попутно я рассматривал свойства прошивки телефона и сказал, что прошивка смартфона 8.0.2.0 помечена как "стабильная".

Тогда продавец заявил о том, что этот смартфон имеет аппаратный брак : в нём неисправен датчик приближения, и такой смартфон будет отправлен продавцом обратно в Китай. И что на памяти продавца это первый опыт встречи брака в (свежей) продукции Xiaomi.

Я благосклонно воспринял эту информацию, так как не хотел покупать ребёнку бракованный смартфон (хотя и симку в него тоже не планировалось вставлять в ближайшие месяцы - ребёнок ходит в школу с кнопочным телефоном, а на покупаемом смартфоне предполагается использование только Wifi интерфейса).

Продавец тут же при мне взял из стопки очередную коробку с таким же смартфоном Xiaomi Mi Max 32 Gb Gold и распаковал её сам, дав мне возможность вставить в него симку. Я снова позвонил своему начальнику (уже со второго смартфона), извинившись, снова попросил оценить качество голосовой связи. Начальник сказал, что слышит меня превосходно (у нас обоих - корпоративный Билайн). При разговоре я отстранял смартфон от уха - при этом экран смартфона загорался. Значит, датчик приближения работал нормально.

Я проверил камеру и Wifi . Всё работало. Я сказал, что телефон меня устраивает. Менеджер-продавец, видя мои неспешные потуги собрать личные вещи, попросил меня поактивнее "закругляться", так как время работы магазина давно кончилось (на часах было уже 20:20), и охрана корпуса Савёловского рынка могла войти в павильон и попросить завершить работу.

Я уточнил у продавца про гарантию. Он сказал, что гарантия осуществляется в павильоне продавца. Попутно выяснилось, что "шоу-рум" компании "Румиком" не является официальным представительством компании Xiaomi, что "ребята лукавят", заявляя о этом. Для меня это было шокирующим открытием.

Я быстренько собрал вещи и поехал домой. Дома я подключил телефон к Google Play-маркету через Wifi. Телефон тут же обнаружил свежую версию стабильной прошивки 8.2.1, и ему было позволено обновиться. Вместе с ребёнком мы посмотрели (в наушниках) художественный фильм через SMB протокол (файловый ресурс вида smb://server/share/folder/video.mkv). Ребёнок остался доволен телефоном и поставил его на ночь на зарядку (мы за день "укатали" заряд смартфона с 39% до 19%).

Дополнительная информация